Искусствоведы десятилетиями ломали голову над тёмным фоном на картине «Хозяйка и служанка» Яна Вермеера. На этом полотне из нью-йоркской «Коллекции Фрика» представлена пронзительная психологическая сцена с двумя женщинами, обсуждающими только что полученное письмо.
Фильмы про прислугу
В центре сюжета оказываются две сестры, которые прислуживают хозяйке. Они называют ее Мадам и искренне ненавидят женщину. Героини даже придумали специальную игру.
Зрители Праги и Чехии, благодаря многочисленным просьбам зрителей Германии, смогут увидеть легендарный спектакль «Служанки», в связи с тем, что организатор включил Прагу в гастрольный тур. Постановка спектакля «Служанки» уже 30 лет является признанной визитной карточкой режиссера Романа Виктюка. Спектакль, перевернувший в конце х годов сценические традиции и на долгие годы ставший символом нового театрального направления в мире, до сих пор продолжает этим символом оставаться. Символом начала современного театра и снятия любых театральных «табу», проверкой публики на гибкость и широту восприятия и способность хотя бы на два часа подняться над бытом и заглянуть в неведомое. Все годы существования «Служанки», пережившие уже три редакции , и , покорившие несколько поколений публики по всему миру и продолжающие покорять ее по сей день, остаются одновременно театральным «прорывом» и классикой, на которой учатся. Пьесу Жана Жене, одного из ярчайших литературных провокаторов, представителя французского авангарда XX века, Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять мужчины.
Даже если вы не смотрели первые два сезона, то безошибочно узнаете костюмы его героинь. За последние три года они превратились в символ женского протеста — не менее, а то и более узнаваемый, чем розовые шапочки «Женского марша». Кроваво-красные плащи и белоснежные чепцы стали визитной карточкой истории о женщинах, лишенных тоталитарным патриархальным государством базовых человеческих прав — распоряжаться своей жизнью и собственным телом. По просьбе The Blueprint автор телеграм-канала One Oscar for Leo Дина Ключарева рассказывает, как создавали наряды для сериала — и как образ служанки проник в современную поп-культуру и зажил своей жизнью.