Эти слова совсем еще юной Марины Цветаевой оказались пророческими. Ее творчество стало крупнейшим и самобытнейшим явлением русской литературы XX века, величие и трагедию которого она так талантливо выразила в своих произведениях. Неслучайно Иосиф Бродский назвал Марину Цветаеву "самым трагическим голосом русской поэзии".
Марина Цветаева «"Под лаской плюшевого пледа..."»
Настоящая фамилия этой дамы была Парнох, и родилась она в Таганроге, в семье провизора и фельдшерицы. Мать ее рано умерла, и неразборчивые связи овдовевшего отца возбудили у Софьи отвращение не только к семейной жизни, но и к мужчинам. Впрочем, это не помешало ей в свое время пройти по проторенной неисчислимым количеством женщин дорожке и выйти-таки замуж за человека по имени Владимир Волькенштейн, литератора и теоретика драмы. Целых два года Софья Парнок была его женой, что, безусловно, было для нее поступком героическим, поскольку она не только не любила своего мужа пустяки, дело житейское! Не потому, что не встретился достойный.
За последнее время от наших поэтесс ждешь и находишь как-то больше, чем от поэтов. Но я уклоняюсь… Вот и г-жа Марина Цветаева. Она положительно талантлива. Талант ее не так звучно-ярок, как, напр. Нет восточной благоуханности и музыки стиха. Стих даже несколько тускл и местами спотыкается… Но есть умение нарисовать картинку домашней жизни, комнатного уюта или передать интимные, иногда чисто женские настроения.
Паустовский paustovskiy-lit. Панн Лиля: "Сезам по складам". Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Бояджиева Л. Неправильная любовь. Святополк-Мирский Д.